В Ингушетии увеличилась собираемость платежей за энергоресурсы
2022 год в Ингушетии завершился с улучшением показателей по различным сферам.
2022 год в Ингушетии завершился с улучшением показателей по различным сферам. Так, прошедший год ознаменовался и улучшением платежной дисциплины среди жителей региона за потребленный энергоресурс. Благодаря комплексной работе компании «Россети Северный Кавказ» и ее филиала «Ингушэнерго» в республике собираемость платежей за электроэнергию в 2022 году выросла почти на 12%.
По данным предприятия, уровень оплат, произведенных потребителями региона в отчетном периоде, составил 65,6 % или 1,6 млрд рублей, что на 11,6 % больше в сравнении с аналогичным показателем 2021 года. В компании отметили, что в денежном выражении платежи увеличились на 222 млн рублей.
Также энергетики выделили группы потребителей, которые показали наибольшее улучшение показателей. К примеру, юрлица республики за 12 месяцев заплатили за потребленный энергоресурс более 688,4 млн рублей, что выше уровня расчетов в 2021 году на 124,4 млн рублей или 33%.
По данным энергокомпании, также и потребители из категории «Республиканский бюджет» не только в полном объеме оплатили потребленную в 2022 году электроэнергию, но и существенно снизили свою дебиторскую задолженность прошлых периодов. Позитивная тенденция отмечена также в работе с «Местным бюджетом» – динамика по группе составила 13 %. Это стало возможным благодаря системной совместной работе с органами власти региона.
Также, по информации «Россети Северный Кавказ», население республики в прошлом году оплатило только 65% потребленного энергоресурса. Однако улучшение платежной дисциплины отмечено и здесь – собираемость платежей увеличилась на 3%.
Общая сумма долга за электроэнергию в республике на конец 2022 года составила большую цифру – 6,3 млрд рублей. Энергетики отмечают, что такой большой долг является причиной того, что в регионе с высоким процентом ветхости и изношенности сетей недостаточно средств для строительства, модернизации и ремонта электросетевой инфраструктуры.
«Все еще предстоит большая работа по улучшению этих показателей. Но «Россети Северный Кавказ» ежегодно проводит масштабную работу по реконструкции, модернизации существующих и строительству новых объектов, это и ЛЭП, подстанции, трансформаторы и т.д. Эти люди работают в любую погоду, чтобы в наших домах стабильно горел свет, а наша задача – платить за потребленный ресурс, потому что от этого напрямую зависит качество предоставляемых компанией услуг. Эти средства направляются на развитие энергетического комплекса нашей республики», – прокомментировал Глава региона Махмуд-Али Калиматов положительную динамику.
В компании также отметили и проблемные вопросы – в регионе по-прежнему остро стоит вопрос с исполнением договорных обязательств предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перед гарантирующим поставщиком. Но, несмотря на критично низкий уровень расчетов «коммунальщиков» (2,7 %), он все же немного превышает данные 2021 года – на 0,4 %. Добиться положительных результатов в работе энергетикам удалось благодаря активной информационно-разъяснительной работе с потребителями и систематическому адресному взаимодействию с должниками.
«Специалисты в течение года провели большой объем работы, направленный на обеспечение платежной дисциплины: адресную информационно-разъяснительную работу, тесное взаимодействие с администрациями местных органов самоуправления, подготовку документов на неплательщиков для судебного производства и заявок на ограничение электроэнергии должников. Безусловно, еще остаются серьезные проблемные вопросы с отдельными группами потребителей. Но мы продолжим работать. Наша главная задача в текущем году – максимально снизить дебиторскую задолженность, обеспечив финансовую устойчивость регионального гарантирующего поставщика», – отметил исполняющий обязанности директора филиала «Ингушэнерго» Рамазан Таршхоев.
Напомним, оплату счетов за электроэнергию можно произвести в центрах обслуживания клиентов компании, дистанционно посредством мобильного приложения «Свет Онлайн», сервиса «Личный кабинет» на сайте компании, в любых других действующих пунктах приема платежей.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ
Последние новости

Что делать, если утеряна посылка?
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Подозреваемый в особо крупном мошенничестве останется под стражей
Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного суда Ингушетии 03.04.2025 рассмотрел материал досудебного производства по апелляционной жалобе защитника на постановление Магасского районного суда,
Программа действий на длительную перспективу: «Единая Россия» представила промежуточные итоги реализации народной программы
Доклад о них партия направит Президенту Выполнению положений народной программы было посвящено заседание программной комиссии «Единой России», которое провёл Председатель партии Дмитрий Медведев.
Внимание !!!
Администрация города Назрань информирует о том, что прием документов для участия в конкурсе на замещение следующих вакантных должностей муниципальной службы: