В РДНТ Ингушетии проходит фотовыставка знаменитых ингушских ковров-истингов

В Республиканском доме народного творчества Ингушетии открылась выставка «По следам старинных фотографий», которая знакомит посетителей со знаменитыми ингушскими коврами-истингами, не сохранившимися до наших дней,

В  Республиканском доме народного творчества Ингушетии открылась выставка «По  следам старинных фотографий», которая знакомит посетителей со  знаменитыми ингушскими коврами-истингами, не  сохранившимися до  наших дней, но  запечатленными в  прошлом на  фотографиях, сообщила пресс-служба учреждения.

«На  выставке представлены ковры, обнаруженные нами на  фотографиях из  частных и  государственных архивов, а  затем скрупулезно восстановленные нашими стараниями. Экспозиция будет обновляться и  продемонстрирует зрителям работу мастерской «Истинг», где мы  не  только обучаем древнему искусству ингушского национального ковроделия современных мастериц, но  и  проводим обширную научную работу по  поиску фотоматериалов с  изображением ингушских войлочных ковров»,  — рассказала этнограф, доктор исторических наук Зейнеп Дзарахова.

Напомним, первым восстановленным по  старым фотографиям ковром стал истинг «Буру». Такое название этому ковру дал Хаджи-Бекир Ахриев  — один из  первых профессиональных ингушских художников, в  свое время зарисовавший его во  Владикавказе. Зарисовка этого ковра вошла затем в  рукописный альбом «Ингушские орнаменты.  1924», в  Большую Советскую Энциклопедию (1969-1978  годы), а  также в  альманах «Декоративно-прикладное искусство Ингушетии» (1974  год). Именно этот ковер оказался запечатленным в  1961 году на  фотографии директора Чечено-Ингушского государственного музея краеведения Жанеты Зязиковой с  гостями музея и  участницами III Съезда женщин ЧИАССР.

«Автором ковровой композиции «Буру» была известная рукодельница и  ковровщица Хази Ведзижева,  — продолжает свой рассказ Зейнеп Дзарахова. —  Валянием войлока и  изготовлением орнаментированных ковров она была увлечена с  юности, а  в  20-х годах прошлого столетия изготовила два одинаковых ковра для своих сыновей. Ковер «Буру» был бережно сохранен одним из  сыновей прославленной мастерицы Идрисом Ведзижевым. Он  долгие годы работал в  Чечено-Ингушском радиокомитете. Впоследствии его дочь Тамара передала истинг, ставший семейной реликвией, на  хранение в  Чечено-Ингушский государственный музей краеведения».

К  сожалению, ковер «Буру», как и  другие бесценные экспонаты Чечено-Ингушского государственного музея краеведения, был навсегда утрачен в  ходе боевых действий в  Чечне в  90-х годах. Но  благодаря неослабевающему энтузиазму, увлеченности и  упорному научному поиску Зейнеп Дзараховой, сегодня мы  имеем возможность вживую увидеть, как он  выглядел. В  мастерской «Истинг», которой она руководит, знаменитый ковер воссоздали в  трех разных размерах.

Виктория Смит

Последние новости

Инфляция в стране: итоги и прогнозы на будущее

Годовая инфляция продолжает оказывать значительное влияние на экономику страны.

Экономическое будущее Ингушетии: прогнозы и ожидания

Анализ социально-экономического развития региона на ближайшие годы.

Прогноз социально-экономического развития Ингушетии на 2024-2027 годы

Ожидается рост населения и улучшение экономических показателей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Мелеузе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *