Ингушетия вошла в ТОП-5 регионов по функциональной грамотности школьников
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов провел встречу с заместителем Председателя Правительства Республики Ингушетия – министром образования и науки региона Эсет Боковой,
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов провел встречу с заместителем Председателя Правительства Республики Ингушетия – министром образования и науки региона Эсет Боковой, на которой она представила руководителю субъекта отчет о проделанной работе в области образования и науки за первое полугодие 2023 года.
В ходе встречи Эсет Бокова подробно рассказала Главе республики о проведенных мероприятиях и достигнутых результатах. Она отметила, что с 2020 года все общеобразовательные организации Республики Ингушетия активно принимают участие в работе по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Благодаря использованию платформы Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/ ) учащиеся выполняют задания, которые проверяют учителя.
Важным достижением, которым поделилась заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, стало занятие 4 места среди всех субъектов Российской Федерации по итогам мониторинга, проведенного Институтом стратегии развития образования Российской академии образования в 2022 – 2023 учебном году. Это свидетельствует о высоком уровне функциональной грамотности обучающихся в республике.
В рамках плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в регионе были проведены открытые онлайн-уроки «ПроеКТОрия», направленные на раннюю профориентацию. Общее количество проведенных уроков составило 24 264. Кроме того, старшеклассники посетили промышленные предприятия республики, включая ОАО «Швейное Объединение "Ингушетия"» и обувную фабрику «Фелидже Пэллэ», в рамках профориентационных экскурсий.
Важным направлением работы министерства образования и науки Республики Ингушетия является обеспечение раннего и осознанного выбора обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории. В этом контексте были заключены договоры с общеобразовательными организациями среднего профессионального образования и проведены учебные занятия профориентационной направленности.
По мнению Главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова, для развития функциональной грамотности у детей необходимо активно привлекать современные образовательные технологии и ресурсы, внедрять цифровые инструменты и платформы, которые способствуют развитию навыков работы с информацией и коммуникации в цифровой среде.
«Важность развития функциональной грамотности у школьников является одним из приоритетных направлений развития образования в нашем регионе. Функциональная грамотность подразумевает не только умение читать и писать, но и способность применять полученные знания и навыки на практике. Это необходимо для успешной учебы, дальнейшего профессионального роста и активного участия в общественной жизни. Кроме того, это является основой для формирования критического мышления, самостоятельности и достижения личностных целей. Также важно развивать дополнительные образовательные программы и инициативы, которые помогут подготовить наших детей к успешной жизни в современном мире», – сказал Махмуд-Али Калиматов.
Вице-премьер также отметила успешное функционирование классов «Педагогической направленности» в 16 общеобразовательных организациях региона, которые предлагают различные профили в рамках программ среднего общего образования.
Эсет Бокова также проинформировала Главу республики о том, что в рамках цифровой трансформации Министерством образования и науки Республики Ингушетия было реализовано подключение к единой форме услуги в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ). Теперь жители региона могут воспользоваться такими социально значимыми услугами, как прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, зачисление в государственные и муниципальные образовательные организации, а также перевод в новую школу и запись в 10 класс.
Министерство образования и науки Республики Ингушетия также активно участвует в проекте по внедрению информационно-коммуникационной платформы «Сферум». В настоящее время все образовательные организации республики зарегистрированы на платформе и успешно используют ее для организации работы. А все работы по внедрению информационных систем, включая обучение руководителей и преподавателей, планируется завершить до конца 2023 года.
В заключение встречи Эсет Бокова подчеркнула, что министерство с целью обеспечения эффективной организации образовательного процесса продолжит работу по оптимизации штатной численности педагогических работников в соответствии с постановлением Правительства республики.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ
Последние новости
Главный врач участковой больницы Ачалуки о вызовах здравоохранения
Мурад Ужахов делится опытом работы в условиях современных реалий.
Новые инициативы по улучшению качества жизни в городе
Городские власти представили план развития на ближайшие годы.
Глобальные изменения климата: вызовы и решения для общества
Знание о климатических изменениях становится ключевым для решения экологических проблем.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией