Ингушетия вошла в ТОП-5 регионов по функциональной грамотности школьников
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов провел встречу с заместителем Председателя Правительства Республики Ингушетия – министром образования и науки региона Эсет Боковой,
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов провел встречу с заместителем Председателя Правительства Республики Ингушетия – министром образования и науки региона Эсет Боковой, на которой она представила руководителю субъекта отчет о проделанной работе в области образования и науки за первое полугодие 2023 года.
В ходе встречи Эсет Бокова подробно рассказала Главе республики о проведенных мероприятиях и достигнутых результатах. Она отметила, что с 2020 года все общеобразовательные организации Республики Ингушетия активно принимают участие в работе по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Благодаря использованию платформы Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/ ) учащиеся выполняют задания, которые проверяют учителя.
Важным достижением, которым поделилась заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, стало занятие 4 места среди всех субъектов Российской Федерации по итогам мониторинга, проведенного Институтом стратегии развития образования Российской академии образования в 2022 – 2023 учебном году. Это свидетельствует о высоком уровне функциональной грамотности обучающихся в республике.
В рамках плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в регионе были проведены открытые онлайн-уроки «ПроеКТОрия», направленные на раннюю профориентацию. Общее количество проведенных уроков составило 24 264. Кроме того, старшеклассники посетили промышленные предприятия республики, включая ОАО «Швейное Объединение "Ингушетия"» и обувную фабрику «Фелидже Пэллэ», в рамках профориентационных экскурсий.
Важным направлением работы министерства образования и науки Республики Ингушетия является обеспечение раннего и осознанного выбора обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории. В этом контексте были заключены договоры с общеобразовательными организациями среднего профессионального образования и проведены учебные занятия профориентационной направленности.
По мнению Главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова, для развития функциональной грамотности у детей необходимо активно привлекать современные образовательные технологии и ресурсы, внедрять цифровые инструменты и платформы, которые способствуют развитию навыков работы с информацией и коммуникации в цифровой среде.
«Важность развития функциональной грамотности у школьников является одним из приоритетных направлений развития образования в нашем регионе. Функциональная грамотность подразумевает не только умение читать и писать, но и способность применять полученные знания и навыки на практике. Это необходимо для успешной учебы, дальнейшего профессионального роста и активного участия в общественной жизни. Кроме того, это является основой для формирования критического мышления, самостоятельности и достижения личностных целей. Также важно развивать дополнительные образовательные программы и инициативы, которые помогут подготовить наших детей к успешной жизни в современном мире», – сказал Махмуд-Али Калиматов.
Вице-премьер также отметила успешное функционирование классов «Педагогической направленности» в 16 общеобразовательных организациях региона, которые предлагают различные профили в рамках программ среднего общего образования.
Эсет Бокова также проинформировала Главу республики о том, что в рамках цифровой трансформации Министерством образования и науки Республики Ингушетия было реализовано подключение к единой форме услуги в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ). Теперь жители региона могут воспользоваться такими социально значимыми услугами, как прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, зачисление в государственные и муниципальные образовательные организации, а также перевод в новую школу и запись в 10 класс.
Министерство образования и науки Республики Ингушетия также активно участвует в проекте по внедрению информационно-коммуникационной платформы «Сферум». В настоящее время все образовательные организации республики зарегистрированы на платформе и успешно используют ее для организации работы. А все работы по внедрению информационных систем, включая обучение руководителей и преподавателей, планируется завершить до конца 2023 года.
В заключение встречи Эсет Бокова подчеркнула, что министерство с целью обеспечения эффективной организации образовательного процесса продолжит работу по оптимизации штатной численности педагогических работников в соответствии с постановлением Правительства республики.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ
Последние новости

Что делать, если утеряна посылка?
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Подозреваемый в особо крупном мошенничестве останется под стражей
Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного суда Ингушетии 03.04.2025 рассмотрел материал досудебного производства по апелляционной жалобе защитника на постановление Магасского районного суда,
Программа действий на длительную перспективу: «Единая Россия» представила промежуточные итоги реализации народной программы
Доклад о них партия направит Президенту Выполнению положений народной программы было посвящено заседание программной комиссии «Единой России», которое провёл Председатель партии Дмитрий Медведев.
Внимание !!!
Администрация города Назрань информирует о том, что прием документов для участия в конкурсе на замещение следующих вакантных должностей муниципальной службы: