Ингушской национальной духовной гимназии быть

Оказавшись недавно на одном из тейповых торжеств (кажется, это был саг1а), стал свидетелем довольно обескураживающей сцены.

Оказавшись недавно на одном из тейповых торжеств (кажется, это был саг1а), стал свидетелем довольно обескураживающей сцены. Так как мы были из числа коара нах, обслуживать наш стол приставили не совсем опытных в этом деле юношей. В тоже время, выглядели они совсем не малышами. Я даже поинтересовался у одного его возрастом. Неумехе было уже 15 лет. Угощение ребята расставляли невпопад, также, как и столовые приборы: рядом, с кем подростки оказывались, тому из гостей и «везло». Сразу было видно, что о довольно строгих нормах ингушского застольного этикета подростки явно не слышали. Казалось бы, мелочь, но эта сцена, определенно меня расстроила. И застольный этикет, и этикет общения младшего со страшим, обычай уступать дорогу старшему, мужчине, да в конце концов, как подобает держаться (вплоть до положения рук) ингушскому парню или девушке в присутствии взрослых, бехки нах и т.д. – это все то, за что я люблю свой народ, определяет его самобытность и делать наше сосуществование уютным и предсказуемым. Но, откуда подрастающему поколению брать эти знания?По сути, это обязанность родителей, но что ждать от тех из них, которые и сами то росли, не придавая особого значения теме эздел и хоза г1улакх. Что они могут дать отпрыскам?

Поэтому, на мой взгляд, давно назрела необходимость, хотя бы в формате факультатива внедрить в учебную программу наших школ предмет «Ингушские адаты», чтобы уж совсем не потерять национальный облик и точно знать, что наше, а что чуждое и привнесенное.

Взяться за решение этой задачи вызвался энтузиаст просвещения, директор, расположенного в Сунже Северо-Кавказского гуманитарного колледжа инноваций имени Г. А. Гагиева Алихан Алиханов. Он давно вынашивал идею создания общеобразовательного учреждения с национально-духовных уклоном. И сейчас можно уже говорить о том, что он близок к претворению ее в жизнь.

Стоит сразу оговориться, что изучение основ национальной этики, культуры и истории, будет лишь частью образовательной модели, создаваемой гимназии. Это будет в, первую очередь, обычная общеобразовательная школа, отвечающая всем требованиям ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), плюс углубленное изучение Священного Корана и детальное знакомство с нашей национальной духовной культурой.

-Давно рассматривал идею создания образовательной модели, где каждое из включенных в нее учебных заведений было бы логическим продолжением предыдущего, то есть школа-колледж- университет. Начал я получается с середины — первым появился колледж, затем университет и сейчас, думаю, подоспело время для гимназии, — делится Алихан Багаудинович.

Еще работая главой администрации сельского поселения Троицкое, он приметил в населенном пункте участок земли, который как никакой другой подходил для сооружения на нем образовательного учреждения. По его словам, он мог бы в принципе подыскать подходящую территорию и в городе Сунжа, где расположены упомянутые выше колледж и университет, но учитывая, что покойная мама Алихана, Марем Батырова, имя которой по его замыслу будет носить учебное заведение, жила и похоронена в Троицком, он все же решил, что место гимназии в его и ее родном селе. Упомянем также и то, что сама Марем была чтецом Священного Корана, не один год посвятившая обучению ему других единоверцев.

По словам Алихана Алиханова, одним из первых, с кем он поделился своим замыслом, был имам Троицкого Али Арапханов. Богослов воспринял эту идею с большим энтузиазмом исказал, что и сам мечтал, чтобы в Ингушетии стали появляться учебные заведения, где светские науки шли бы рука об руку с духовными. Иначе, и не может быть, если мы воспитываем полноценного гражданина страны, мусульманина, ингуша. 

Узнав о том, что на участке рядом с известным в селе памятником героям гражданской войны будет возводиться не очередной магазин, а школа нового типа, как подумали было сначала местные жители, последние вызвались даже оказывать стройке посильную помощь, рассказывает Алихан Багаудинович.

Изучению Корана, на чем в гимназии будет делаться особый акцент, учащиеся посвятят все 11 лет учебы. Все будет происходить поэтапно. Как будет выглядеть и из чего состоять в деталях этот раздел учебной программы, гимназии еще предстоит решить. Опираться будут на практики других школ аналогичной направленности, уже существующих в стране.

Автор проекта спешит реализовать свою задумку как можно быстрее. Он понимает, что стройка затянется минимум как на год, а это значит, что это отодвигает ее реализацию на равнозначный период. Поэтому, им было принято решение арендовать помещение и уже с начала грядущего учебного года начать работать с детьми. Подходящие площади уже найдены, формирование полколлектива начато, учредительное собрание проведено.

Непреложным условием приема детей в гимназию будет знание ими трех алфавитов – арабского, ингушского и русского. Алихан Алиханов говорит, что приложит все усилия, чтобы учиться в образовательном учреждении смогли дети из всех социальных групп. Главный критерий – хорошее прилежание. Обучение будет бесплатным.

Озаглавливая данную публикацию, хотелось увенчать ее название знаком вопроса. Потому как сама цель создания с нуля нового общеобразовательного учреждения, учитывая, что за ней стоит не государство, а группа энтузиастов, виделась труднодостижимой. Но, вспомнив, что за плечами инициатора проекта уже есть успешно реализованный план создания средне специального учебного заведения, в итоге решил, что он здесь не уместен. Стоит уточнить, что Алихан Алиханов, не просто заложил новый колледж, а создал для него всю необходимую собственную материально-техническую базу, которой позавидуют и сузы, функционирующие за счет государственных средств.

Оказать помощь в строительстве гимназии вызвались несколько известных в Ингушетии успешных спортсменов, обещали, что не останутся в стороне от вопроса и в представительстве Духовного управления мусульман России на Северном Кавказе, с которым у СКГКИ имени А.Гагиева сложились добрые связи, есть надежда, что подключатся к проекту и крупные меценаты. 

Оснащение гимназии: покупку компьютерной техникой, учебных досок, наглядных пособий, так как она будет носить имя его матери, берет на себя сам Алихан Алиханов.

Уверен, что создание Ингушской национальной духовной гимназии, кроме всего прочего, явится важным фактором переосмысления задач региональной образовательной системы. Ведь она должна задаваться множеством вопросов: а кого мы воспитываем, в какое время, для каких интеллектуальных и духовных вызовов?

Лорс Бердов

Последние новости

Главный врач участковой больницы Ачалуки о вызовах здравоохранения

Мурад Ужахов делится опытом работы в условиях современных реалий.

Новые инициативы по улучшению качества жизни в городе

Городские власти представили план развития на ближайшие годы.

Глобальные изменения климата: вызовы и решения для общества

Знание о климатических изменениях становится ключевым для решения экологических проблем.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Озерске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *