Карабулакчане – фронтовики

Фёдор Фролович Доценко (23 ноября 1923 — 18 декабря 2012) — заслуженный лётчик-испытатель СССР (20 сентября 1967), полковник (1960).

Фёдор Фролович Доценко (23 ноября 1923 — 18 декабря 2012) — заслуженный лётчик-испытатель СССР (20 сентября 1967), полковник (1960).

Родился 23 ноября 1923 года в станице Карабулак Сунженского казачьего округа Горской АССР.

В 1938 году окончил 7 классов школы, в 1941 году — 3 курса  Серноводского сельскохозяйственного техникума и Грозненский аэроклуб.

В армии с июня 1941 года. В 1943 году окончил Армавирскую военную авиационную школу лётчиков (находившуюся в эвакуации в городе Фергана, Узбекистан). В 1943—1944 — лётчик 13-го запасного авиационного полка (в городе Саратов).

Участник Великой Отечественной войны: в феврале 1944 — мае 1945 — старший лётчик и командир звена 179-го истребительного авиационного полка. Воевал на 1-м и 2-м Украинских фронтах. Участвовал в Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Дебреценской, Будапештской, Венской и Братиславско-Брновской операциях.

Совершил 68 боевых вылетов на истребителе Як-1, участвовал в 7 воздушных боях.

После войны до июня 1948 года продолжал службу в строевых частях ВВС (в Прикарпатском военном округе). В 1950 году окончил Школу лётчиков-испытателей.

С мая 1950 года по ноябрь 1982 года — лётчик-испытатель Харьковского авиационного завода (в 1956—1982 годах — старший лётчик-испытатель авиазавода).

Поднял в небо и провёл испытания пассажирских самолётов Ту-124Б (первый полёт — в марте 1963 года) и Ту-134А (первый полёт — 22 апреля 1969 года), а также первых серийных пассажирских самолётов Ту-104А (первый полёт — 10 июня 1957 года; 2-й пилот), Ту-124 (первый полёт — 16 июля 1960 года), Ту-124Ш (первый полёт — 15 ноября 1962 года), Ту-134 с двигателями Д-20П (первый полёт — 14 августа 1965 года), Ту-134 с двигателями Д-30 (первый полёт — 21 июля 1966 года), Ту-134Ш (первый полёт — 12 февраля 1971 года), Ту-134Б (первый полёт — в декабре 1979; 2-й пилот).

Испытывал серийные реактивные учебно-тренировочные истребители МиГ-15УТИ (в 1950—1954 годах), реактивные пассажирские самолёты Ту-104 (в 1955—1959 годах), Ту-124 (в 1960—1968 годах) и Ту-134 (в 1965—1982 годах), а также их модификации.

В апреле-ноябре 1955 года был прикомандирован к Горьковскому авиазаводу; испытывал серийные сверхзвуковые истребители МиГ-19 и их модификации.

Награждëн: орден Ленина (26.04.1971), 2 ордена Красного Знамени (21.08.1964; 21.02.1978),  2 ордена Отечественной войны II степени (15.05.1945; 11.03.1985), орден Красной Звезды (02.08.1944). орден «Знак Почёта» (12.07.1957). орден Богдана Хмельницкого 3 степени (14.10.1999)., медаль «За боевые заслуги» (19.11.1951).

Последние новости

Что делать, если утеряна посылка?

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Подозреваемый в особо крупном мошенничестве останется под стражей

Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного суда Ингушетии 03.04.2025 рассмотрел материал досудебного производства по апелляционной жалобе защитника на постановление Магасского районного суда,

Программа действий на длительную перспективу: «Единая Россия» представила промежуточные итоги реализации народной программы

Доклад о них партия направит Президенту Выполнению положений народной программы было посвящено заседание программной комиссии «Единой России», которое провёл Председатель партии Дмитрий Медведев.

Внимание !!!

Администрация города Назрань информирует о том, что прием документов для участия в конкурсе на замещение следующих вакантных должностей муниципальной службы:

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Камышине, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *