Обязательное медицинское страхование в вопросах и ответах
К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию (далее — ОМС).
К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию (далее — ОМС).
Ведущий рубрики – директор филиала АО «МАКС-М» в г. Назрань Хасан Дзауров продолжает отвечать на ваши вопросы.
Какие услуги я могу получить по полису ОМС?
Случаи нарушения прав пациентов в медицинских учреждениях, в подавляющем большинстве случаев становятся возможными из-за незнания гражданами своих прав в системе обязательного медицинского страхования,
Подробное описание видов, условий и порядков оказания бесплатной медицинской помощи содержится в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. В этом документе указаны подробные нормативы: какое лечение того или иного заболевания оплачивает государство и при каких условиях, указаны предельные сроки ожидания медицинской помощи.
Что положено бесплатно
Бесплатно каждому гражданину, застрахованному по ОМС, положена первичная медико-санитарная помощь, то есть поликлиническая (в том числе, первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная), специализированная медицинская помощь, то есть лечение в стационарных условиях в больнице (включая высокотехнологичную помощь), а также скорая медицинская помощь.
При наличии медицинских показаний лечащий врач бесплатно выдает пациенту направления на диагностические исследования (инструментальные и лабораторные) и на лечение.
Если пациент лечится в больнице, бесплатно по полису ОМС осуществляется при необходимости транспортировка в другую медицинскую организацию для консультации или для перевода на лечение. Не может взиматься плата и за ознакомление с медицинской документацией и получение ее копии.
Также медицинская организация при невозможности оказать застрахованному лицу помощь надлежащим образом обязана направить его в рамках территориальной программы ОМС в другую организацию, работающую в системе ОМС, на бесплатной основе.
Нужно знать что, если нарушаются сроки оказания медицинской помощи, а вам предлагают за деньги, например, ускорить сроки обследования или сократить ожидание – это прямое нарушение ваших прав и повод сообщить об этом. При получении медицинской помощи в амбулаторных условиях, то есть в поликлинике, лекарственные препараты, назначаемые вам лечащим врачом, не оплачиваются за счет средств ОМС. Лекарственные препараты, назначенные лечащим врачом в период нахождения в стационаре, бесплатны и оплачиваются из средств ОМС,
Куда обращаться за помощью
Если у пациента возникли сомнения в правомерности оплаты за медицинскую помощь (или любые другие вопросы, связанные с порядком получения бесплатной медицинской помощи) необходимо обратиться к страховым представителям — сотрудникам страховых медицинских организаций, название и контакты которых указаны на полисе ОМС или на сайте в интернете. Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации,
В тех же случаях, когда пациент, находясь в стационаре, уже заплатил за медицинскую помощь или по направлению лечащего врача что-то купил в аптеке, рекомендуем сохранить чек/договор на предоставление платных услуг. Но нужно помнить, что все виды диагностических и лечебных процедур, осуществленные по инициативе пациента при отсутствии медицинских показаний, он оплачивает сам из личных средств.
Застрахованный гражданин может обратиться в страховую организацию с заявлением о возмещении затраченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт получения медицинской услуги (выписка из истории болезни, направление на обследование и тому подобное) и факт ее оплаты (чек и копию чека, квитанцию об оплате). На основе представленных документов будет проведена экспертиза оказанной медицинской помощи.
Если, например, препараты, которые приобретались пациентом за свой счет, входят в гарантированный перечень и стандарт оказания медицинской помощи при заболевании пациента и были назначены врачом в период стационарного лечения, то медицинской организации будет предъявлена претензия о возмещении пациенту затраченных денежных средств и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке через возмещение пациенту неправомерно израсходованных средств. Страховая медицинская организация окажет необходимое сопровождение в восстановлении нарушенного права,
Дополнительную информацию по ОМС Вы можете получить по телефону горячей линии: 8-800-555-20-03 (Региональный контакт центр), 8-800-333-60-03 (Федеральный контакт центр) (звонок по России бесплатный).
Последние новости
Прокуратура Ингушетии обеспечила инвалидов необходимыми лекарствами
Местный житель получил поддержку благодаря вмешательству прокуратуры.
Ингушетия получит новые инвестиции для развития экономики
Регион стремится привлечь средства в различные сферы.
Дилерский центр «Магас-Лада» демонстрирует стабильный рост продаж
Успехи компании обеспечиваются качественным обслуживанием и широким ассортиментом автомобилей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку