Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
С целью увеличения продаж, продвижения бизнеса и повышения лояльности клиентов, сотрудников и партнеров многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного интернета. Для этого существует хот-спот - услуга, которая помогает не только обеспечить свободный доступ пользователей к сети, но и познакомить их с необходимой информацией, которую хочет распространить владелец точки Wi-Fi.
Создание управляемой приветственной страницы перед подключением к Интернету является дополнительной возможностью, которую предоставляет хот-спот. Это гарантирует, что пользователи при подключении к сети обязательно будут видеть информацию, которую хочет донести до них владелец точки. Возможно размещение на приветственной странице различной информации, такой как: рекламные акции, меню, прайс-листы и другие материалы. Владелец точки хот-спот может легко управлять контентом приветственной страницы самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Описание услуги
"Управляемый хот-спот" - это услуга, которая представляет собой организацию точки доступа к беспроводному интернету с возможностью управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к сети. Хот-спот обеспечивает запуск такой страницы в Wi-Fi-зоне в автоматическом режиме, что дает простоту и удобство при настройке и управлении для работы с ним. Хот-спот имеет адаптивный дизайн и корректно отображается на всех мобильных устройствах. Для заказчиков, будь то небольшое кафе или огромный бизнес-центр, поставщики решения предлагают типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности с возможностью их брендирования. Более того, предоставляются дополнительные сервисы в виде большого набора встроенных приложений.
Преимущества использования услуги "Управляемый хот-спот":
- Повышение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций.
- Уменьшение затрат на подготовку печатных материалов для посетителей, таких как плакаты, флаеры и список предоставляемых услуг.
- Повышение лояльности посетителей заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения благодаря специальным предложениям, таким как купоны, акции, скидки, бонусы, которые могут быть размещены на приветственной странице или предоставлены через встроенные маркетинговые приложения.
- Получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.
Установка услуги "Управляемый хот-спот" позволяет повысить уровень продаж на 30%. Использование хот-спотов в Российской Федерации началось недавно, но число таких точек доступа растет в геометрической прогрессии. На данный момент в стране действует не менее тысячи крупных управляемых hot spot. Следует отметить, что сегодня на территории России публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация происходит путем введения кода подтверждения данных, который направляется по sms на номер сотового телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi хот-споты широко используются в кафе, ресторанах, аэропортах, на вокзалах, в учебных заведениях и городских парках. Также, многие компании устанавливают их в своих офисах для удобства клиентов. Wi-Fi предоставляет возможность клиентам получить доступ к Интернету, даже если сотовая связь в зоне оказывается плохой.
Wi-Fi хот-споты полезны для привлечения новых клиентов в ресторанах и кафе, и для улучшения сервиса в больницах и поликлиниках. Они помогают увеличить количество покупателей в торговых центрах, и обеспечивают деловым людям и активным участникам социальных сетей возможность работать в местах, где Интернет доступен только через Wi-Fi.
Управляемый Wi-Fi хот-спот позволяет организациям использовать целый ряд дополнительных возможностей, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Непосредственное общение с клиентами и получение обратной связи для повышения качества обслуживания.
- Самостоятельное оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений с географической привязкой к устанавливаемому объекту.
- Сбор статистических данных, анализ посетителей ресурса за определенный период (сутки, неделя и т.д.), учет количества гостей сайта, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа (установка длительности сессии), чтобы посетители не засиживались долго, и выделение отдельной закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Ведущие Российские операторы предоставляют услуги настройки Wi-Fi хот-спотов для своих клиентов с простым управлением без необходимости программирования, автоматической запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, большим выбором встроенных приложений и доступом к набору типовых шаблонов для различных сфер деятельности.
Hot spot: оборудование и настройка
Для создания зоны беспроводного покрытия на территории предприятия или в общественном месте необходимо располагать соответствующим оборудованием и программным обеспечением, которые управляют Wi-Fi зоной и гарантируют высокое качество связи. При этом конфигурация оборудования зависит от ряда факторов, включая сферу деятельности компании, размеры помещений и другие особенности.
На сегодняшний день многие провайдеры в России предлагают технику и программное обеспечение для создания hot spot зон. Среди них такие участники рынка, как «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.
Кроме того, крупные участники рынка готовы предложить своим клиентам различные услуги, включая не только настройку, но и предоставление необходимого оборудования, каналов связи и серверов. Но стоит отметить, что лишь немногие операторы могут предоставить идентификацию пользователей в соответствии с российским законодательством.
Интересно, что более 90% hot spot зон в мире являются платными, в то время как в России количество бесплатных зон превышает примерно 1/3. Более 40% общественных точек Wi-Fi находятся в кафе и ресторанах.
Организация и обслуживание точки доступа: сколько это стоит?
Стоимость установки и обслуживания хот-спота зависит от нескольких факторов: схемы тарификации доступа к Интернету (может быть безлимитная, по трафику или зависеть от профиля пользователей), скорости передачи данных, используемого оборудования, систем управления технологией Wi-Fi (включая систему управления web-порталом), региона, объема предоставляемых услуг (в том числе дополнительных сервисов) и других условий.
Что касается цены установки точки доступа без учета стоимости контроллеров, то она, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для крупных компаний стоимость такой услуги может достигать 20 тысяч рублей и более.
Цена обслуживания хот-спота включает в себя возможность постоянной технической поддержки и стартует от 2 тысяч рублей в месяц. В зависимости от условий эта цена может достигать и 12 тысяч рублей и выше. Стоимость обслуживания Wi-Fi сети провайдерами в среднем составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com