IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшим заданием любого предприятия являются вопросы, связанные с сохранением интеллектуального потенциала фирмы, усиления потенциала сотрудников, снятия социальных и психологических барьеров в компании, которые мешают общению и успешному взаимодействию, а также формированию и расширению корпоративной культуры. Корпоративные социальные сети (КСС) становятся одним из самых эффективных инструментов для решения этих задач.

IBM выпустила новую корпоративную социальную сеть от IBM Connections для бизнеса. Это полностью интегрированный набор удобных социальных инструментов, который разработчики создали для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. Внутри сети сотрудники могут связаться друг с другом независимо от местонахождения и занимаемой должности, а также связаться с клиентами и деловыми партнерами. КСС от IBM похожа на уже привычные всем социальные сети, что позволяет пользователю интуитивно понимать, как ей пользоваться. IBM Connections не является интернет-порталом, а действительно социальной сетью, в которой пользователи формируют контент и активно общаются между собой, без вмешательства администратора.

КСС вносит огромный вклад в совместную работу сотрудников компании и помогает внедрению новых идей. Даже если у компании есть филиалы в разных странах, они могут легко общаться друг с другом по рабочим вопросам в режиме реального времени. КСС помогает компании объединить работников в единый коллектив для решения бизнес-задач, перенести бизнес-информацию и важные знания из локальных ресурсов в общую среду, аккумулировать и реализовать все ценные идеи, родившиеся у работников, а также оценить вклад каждого работника в деятельность организации и выявить наиболее ценных и перспективных сотрудников.

IBM Connections успешно внедрена крупными компаниями, такими как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Создание социальной сети для бизнеса доказывает ценность их персонала и заботу о них, что повышает лояльность сотрудников.

Возможности и функционал IBM Connections

IBM Connections - это набор независимых, но при этом интегрированных с помощью поиска и тегирования приложений.

Основной компонент IBM Connections - это Профили (Profiles), которые содержат фотографии и контактную информацию пользователей, их уровень квалификации и теги. Информацию в профиле можно обновлять и добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функцию профилей можно использовать для поиска людей внутри компании.

В этом же приложении имеется платформа микроблогов, которая позволяет обновлять состояние профиля, размещая небольшие сообщения и комментируя сообщения других пользователей. С помощью этих микроблогов можно отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.

Сообщества (Communites) создаются для людей или групп с одинаковыми интересами либо связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только «для своих».

Blogs (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, при этом их можно комментировать, рекомендовать и тегировать. Специальный Ideation Blog к тому же имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.

Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. С помощью этого приложения можно уменьшить количество информации, хранящейся у пользователей в электронной почте или других файловых системах без доступа к ним других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл. Обмениваться файлами очень просто: это делается прямо в рамках сети, без пересылки их по почте.

Вики-сайт (Wikis) дает возможность совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его. При этом история изменения страниц сохраняется.

Действия (Activities) - это модуль, который можно использовать для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.

Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.

Форумы (Forums) - это приложение для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница (Home page) - это страница, где отображаются потоки активности всех других приложений сети. Эти потоки можно фильтровать: в зависимости от фильтров на странице будут отображаться действия всей организации или сети сотрудников.

IBM Connections может интегрироваться со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает отдачу от нее.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики: « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны» . Используя взаимосвязи между пользователем сети и ее контентом, эти виджеты помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора. При входе в систему пользователь видит их различные варианты.

Преимущества и недостатки социальной бизнес-сети IBM Connections

Для многих компаний важно, чтобы их работники оставались на связи вне зависимости от их текущего местоположения.

Одним из главных преимуществ социальной бизнес-сети IBM Connections является возможность ее использования на мобильных устройствах. Пользователи могут быстро получить доступ к информации с любого смартфона или планшета. При этом устройство может быть на любой из популярных мобильных платформ, таких как iOS, Android и BlackBerry. Все приложения сети доступны в магазинах приложений устройств.

Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие и коробочной версии, и облачной версии с дата-центрами по всему миру. При этом, функциональные возможности в обеих версиях очень близки. Однако при использовании тестовой облачной версии могут возникать некоторые проблемы, такие как отсутствие редактирования собственного профиля, некоторые компоненты интерфейса на английском языке, а также невозможность создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. Данных недостатков в коробочной версии нет.

IBM Connections предоставляет удобную организацию блогов, форумов и вики-страниц, а также интеграцию с MS Office. Тем не менее, пользователи отмечают, что сеть не такая упорядоченная и удобная в использовании, как другие платформы. Некоторые элементарные задачи, такие как написание имени сети в браузере или приглашение друга, могут занять больше времени, чем ожидалось.

Специалисты считают, что главным преимуществом IBM Connections является возможность сотрудников объединения в сообщество и получения экспертных ответов на вопросы. Также возникает коллективный разум, который может быть использован всеми сотрудниками в компании. Это позволяет новичкам проявить свои профессиональные навыки и работать эффективнее.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *