Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Большинство компаний в России для расчетов используют банковские карты, однако не все пользователи готовы полностью доверять этому платежному инструменту из-за недостаточной информации о его безопасности и комфортности. В нашей статье мы расскажем о пластиковых картах, организации платежной системы в компании, принципе работы с картами и услуге эквайринга, предоставляемой банками.

Применение банковских карт в современном мире стало неотъемлемой частью нашей жизни. С каждым годом количество безналичных операций все больше растет и превышает количество операций с использованием наличных денежных средств. Если в 2019 году доля расчетов с использованием банковских карт составляла 76%, то уже в первом квартале 2020 года она выросла до 86%. По состоянию на 1 апреля 2020 года количество пластиковых карт превысило 283 миллиона и достигло исторического максимума. Следовательно, можно смело утверждать, что торгово-сервисным предприятиям выгодно иметь систему расчетов с использованием банковских карт.

История использования банковских карт началась далеко в 1949 году, когда в одном из ресторанов Нью-Йорка встретились Альфред Блумингдейл, Фрэнк Макнамара и Ральф Шнайдер. Обсуждение дружеской компании привело к созданию Diners Club - первой массовой платежной карты в мире. Затем этой картой начали оплачивать товары, и возникла возможность для получения наличных с помощью карты. В результате продолжительных банковских 'баталий' за доминирование на рынке, две ведущие международные платежные системы, Visa и Mastercard, вышли на верх.

Для потребителя карта - это удобство, безопасность и экономия времени. Но какие же преимущества у карточной платежной системы для владельца магазина, ресторана или другого торгово-сервисного предприятия? Во-первых, карта позволяет увеличить объем продаж, так как клиенты чаще соглашаются на дополнительные траты, когда оплата происходит электронными деньгами, а не наличными. Во-вторых, установка терминала безналичной оплаты помогает привлечь новых клиентов и увеличить контингент. В-третьих, использование карт позволяет сократить издержки на бухгалтерию и обслуживание клиентов, а также сократить затраты на инкассацию и уменьшить риск оплаты фальшивыми банкнотами.

Если предприниматель решил организовать расчеты с использованием банковских карт, то для этого ему необходимо установить терминал безналичной оплаты и приобрести соответствующее оборудование. Это позволит ему получить множество преимуществ и повысить прибыль своего бизнеса.

Как организовать безналичные расчеты с помощью банковских карт на предприятии

Основой пластиковых карт являются владелец карты и коммерческое предприятие, предоставляющее возможность расплатиться по карте. Для успешного развития этой системы необходимо, чтобы банки эмитировали все больше пластиковых карт, а на предприятиях создавались условия для безналичных платежей. Законодательные правила расчета по банковской карте на территории Российской Федерации определены Положением Банка России от 24 декабря 2004 года № 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием".

Однако между компанией и конечным потребителем возникает необходимость посредника, который выполняет расчеты, – процессинговый центр. В этом центре происходит связь между банком, выпустившим карту покупателя, и банком, где предприятие имеет расчетный счет. Банк-эквайрер предоставляет услугу, включающую в себя расчет с помощью банковских карт и операции по выдаче наличных денег.

Таким образом, схема работы системы безналичных платежей состоит из нескольких этапов. Держатель карты, оплачивая товар или услугу безналично, получает ее на кредит – деньги не поступают на расчетный счет предприятия. Информация об операциях по картам поступает в банк компании, а на ее расчетный счет поступает сумма стоимости товаров, оплаченных по платежным карточкам. Банк-эквайрер получает эту сумму от банка-эмитента, который списывает ее со счета клиента. Товар или услуга условно считаются оплаченными и предоставляются клиенту. Слипы предоставляются в банк-эквайрер, а информация о платежах предоставляется в банк-эмитент посредством слипов. Средства списываются со счета покупателя и перечисляются на счет в банк продавца.

Для организации системы безналичных платежей на предприятии необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром, осуществляющим координацию всех платежных операций и предоставляющим необходимое оборудование для оплаты банковскими картами, а также осуществляющим обучение персонала.

В современном мире успех любого предприятия частично зависит от возможности безналичной оплаты. Выбор банковских карт растет с каждым днем, а популярность этого способа расчета укрепилась во время пандемии. Безналичный расчет является безопасным и удобным в любых условиях, в том числе на самоизоляции. Таким образом, чтобы избежать падения продаж и увеличения товарооборота, предпринимателю целесообразно подключить эквайринг, который предоставит возможность безналичной оплаты.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *