Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей: о чем следует помнить автовладельцу

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей: о чем следует помнить автовладельцу

Сегодня множество автовладельцев пользуются возможностью быстрой езды на машинах с турбированными двигателями. Эти двигатели используют турбокомпрессоры, которые увеличивают мощность на 30% и даже 40%. Тем не менее, турбина, которая является механизмом, со временем изнашивается и становится необходимо ее ремонтировать. Нельзя откладывать ремонт турбины, так как это может привести к поломке двигателя. В данной статье мы расскажем о причинах возникновения неисправностей, способах их предотвращения, а также о том, как происходит процесс ремонта и где можно обратиться за его выполнением.

Почему может сломаться турбокомпрессор: причины и профилактика


Турбокомпрессор – это устройство, которое использует энергию выхлопных газов для сжатия и нагнетания воздуха в цилиндры двигателя. Такой механизм может быть установлен на как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, разница между ними состоит лишь в температурных режимах работы. Однако, по статистике, турбокомпрессоры отказывают раньше, чем любые другие части двигателя. Это связано с тем, что работа турбины зависит от исправности всех систем автомобиля. При вращении до 250 000 оборотов в минуту и температуре до 1000 градусов, турбина нуждается в безупречной работе систем охлаждения и смазки, топливной и выхлопной систем, системы вентиляции картерных газов. Достаточно надежное устройство может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Некачественное масло.
  2. В процессе работы масло очень сильно загрязняется сажей от сгорания топлива. Если двигатель при 5000 оборотах в минуту еще может кратковременно «пережить» грязное масло, то для турбокомпрессора это неизбежная «смерть». Вал и подшипники при вращении испытывают значительную нагрузку, и любая твердая частица оставляет царапины. Для турбированных двигателей необходимо использовать специальное моторное масло высокого качества. Оно создает хорошую масляную прослойку между валом и подшипниками, что исключает сухое трение и повышенный износ.

  3. Недостаточное количество масла.
  4. При уменьшении проходимости масла через турбокомпрессор резко повышается температура внутри корпуса. Из-за этого масло начинает сворачиваться, что приводит к закоксовыванию внутренних лопаток турбины и трубок подачи и слива масла. Это может происходить по причине неисправности масляного насоса, деформации трубок подачи и слива или при недостаточном количестве масла в двигателе.

  5. Попадание инородных частиц.
  6. В процессе всасывания компрессорным колесом воздуха в турбину могут попадать посторонние предметы (песок, грязь, мелкие насекомые). Это приводит к постепенной деформации и стачиванию лопастей крыльчатки. Периодическая замена воздушного фильтра поможет избежать подобных проблем.

  7. Засорение выхлопной системы.
  8. Установка фильтров и катализаторов для повышения экологичности двигателей на современные автомобили может привести к засорению катализатора и уменьшению выхлопа за счет создания давления на вал турбокомпрессора. Это может ускорить износ подшипника. Чтобы избежать возникновения таких факторов, нужно менять катализатор каждые 150 000 км.

  9. Несоблюдение условий эксплуатации.
  10. Турбокомпрессор нуждается в своевременной замене масла, не рекомендуется запускать двигатель сразу после пуска, а также рекомендуется использовать моторное масло высокого качества и менять его каждые 10 000 км. В целом, за надежностью турбокомпрессора нужно следить и выполнять техническое обслуживание автомобиля вовремя.

Этапы процесса ремонта турбокомпрессора в технических центрах включают в себя несколько этапов. Неисправность турбокомпрессора можно диагностировать по увеличенному расходу масла, снижению производительности двигателя, посторонним шумам и черному выхлопу. Для проведения полной диагностики неполадок и получения качественного ремонта необходимо обратиться в квалифицированный автосервис, где используется специализированное оборудование.

Процесс ремонта турбин двигателей включает в себя следующие этапы:

  1. Проведение компьютерной диагностики электронных узлов для выявления ошибок и кодов неисправности с датчиков автомобиля.
  2. Осмотр турбины для проверки ее целостности; определение наличия осевого люфта и потери масла; оценка состояния клапана вестгейта.
  3. Демонтаж и разборка турбокомпрессора, проведение визуальной дефектовки.
  4. Чистка турбины, включающая отмывку в паровой высокотемпературной камере и в ультразвуковой ванне, отправка неповрежденных деталей турбокомпрессора на обработку в пескоструйную камеру, полировка деталей.
  5. Сборка турбокомпрессора, замена деталей при необходимости.
  6. Балансировка турбокомпрессора на трех этапах — балансировка ротора, ротора с колесом и самого картриджа.
  7. Тестирование турбины на специализированных стендах, в ходе которого проводится выявление остаточного дисбаланса ротора.
  8. Анализ состояния актуаторов (электронных или механических клапанов) при помощи прибора-тестера.
  9. Установка отремонтированной турбины на автомобиль, проверка патрубков и интеркулера на герметичность с помощью дымогенератора.

На всех этапах ремонта турбокомпрессора нужно соблюдать идеальную чистоту, чтобы исключить возможность быстрого износа запчастей из-за мельчайших частиц грязи.

В случае ремонта бензиновых турбин могут быть выявлены неполадки катализатора, вызванные его постепенным засорением продуктами переработки топлива. Одним из способов решения проблемы является демонтаж и замена вышедшего из строя катализатора на новый, однако это стоят дорого. Более бюджетный способ — перепрошивка блока управления двигателем после удаления агрегата.

Клапан ЕГР является крайне важным условием для правильной работы турбокомпрессора. Для предотвращения возможных причин поломки необходимо регулярно ухаживать за катализатором, сажевым фильтром и клапаном ЕГР.

Ремонт турбины своими руками – это риск или возможность сэкономить? Многие автовладельцы считают, что обращаться в специализированный сервис для этого нет необходимости, а восстановление турбокомпрессора можно осуществить в «домашних» условиях, если иметь некоторые базовые автомеханические навыки. Однако, без специального оборудования не исключено возникновение ошибок, которые часто допускаются людьми, не профильно обученными в этой области.

Идеальный сценарий ремонта турбины начинается с правильной диагностики и обнаружения неполадок, что требует от специалиста использования специального оборудования. Как правило, «домашний» ремонт включает в себя такие действия, как демонтаж, разборку, очистку специальным раствором, визуальную дефектовку, замену необходимых деталей, сборку и монтаж. Но при этом не все этапы могут быть воспроизведены в «домашних» условиях, что повышает риск возникновения ошибок, например, в балансировке ротора и картриджа. Кроме того, самостоятельный ремонт не позволяет произвести необходимую компьютерную диагностику для выявления общей картины неполадок.

Если проблема заключалась только в загрязнении и закоксовке некоторых деталей, восстановление турбокомпрессора своими руками может привести к положительному результату. Однако, автовладельцам стоит учитывать, что неисправностей может быть несколько и самостоятельный ремонт может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение двигателя или его полный выход из строя. Неправильно отлаженная турбина способна нанести автовладельцу намного большей финансовой убыток, чем профессиональный ремонт в специализированном сервисе.

Таким образом, ремонт и восстановление турбины – это обязательная процедура для каждого автолюбителя, использующего турбированный двигатель. Чтобы избежать возможных ошибок, автомобиль рекомендуется доверить квалифицированным специалистам. Поэтому, чтобы не расходовать деньги и время впустую, лучший вариант – обратиться в надежный сервис, где профессионалы смогут восстановить турбину в кратчайшие сроки и обеспечить ей длительную работу.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *