Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современный автолюбитель уже не удивляется наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Однако, среди разнообразия трансмиссий особенно набирает популярность CVT, или вариатор. Хотя многие отождествляют эту коробку с классической автоматической коробкой передач, на самом деле, это неверно с технической точки зрения. Основной принцип работы вариатора отличается от классической АКПП. Это вызывает некоторое недоверие к вариатору. Многие беспокоятся о возможности сложностей в эксплуатации и неисправностей. В данной статье рассмотрим вопросы ремонта вариатора и поделимся советами о том, как управлять автомобилем с CVT, чтобы отложить обращение в СТО на как можно более длительный период времени.
Вариатор – это устройство, которое используется в автомобилях для изменения передаточного отношения. Как правило, вариаторы устанавливаются на автомобилях с автоматической коробкой передач. Одним из главных преимуществ вариатора является возможность исключить подвижную механику, такую как зубчатые колеса. Однако, коробка вариатора очень чувствительна к механическим повреждениям, а также неправильной эксплуатации.
Конструкция вариатора предусматривает использование ремня или цепи, которые проходят через два конусных шкива. С помощью этих шкивов можно плавно изменять диаметр вращения, что в свою очередь меняет передаточное отношение. Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, необходимо предпринимать профилактические меры и следовать определенным правилам эксплуатации.
Важно не резко трогаться с ускорением, поскольку это может привести к плохой смазке движущихся элементов, повышению нагрева и вероятности проскальзывания цепи или ремня по шкивам. Не стоит также долго ездить на максимальной скорости, поскольку это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня. Также не рекомендуется ездить по бездорожью и буксировать автомобиль или ездить с прицепом, так как это создаст дополнительную нагрузку на вариатор.
Чтобы продлить срок службы коробки с CVT, рекомендуется проводить периодическую диагностику и профилактические меры. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Поэтому перед началом езды коробку необходимо прогреть, чтобы достичь рабочей температуры и попадания масла на смазывающие поверхности. При этом стоит учитывать, что в холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
Важно также соблюдать правила положений селектора. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем, например в пробке. При этом при остановке на светофоре лучше не переводить вариатор в «нейтраль», а оставить его в режиме D (движение).
Для продления срока службы коробки с вариатором также рекомендуется проводить профилактические осмотры. Перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости, а заменять ее необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. Важно следить за состоянием радиатора, ведь со временем он может забиваться пылью, грязью и пыльцой, что в свою очередь может привести к выходу из строя коробки.
Необходимо помнить, что даже если вы бережно эксплуатируете автомобиль и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариатора может все же понадобиться. Подшипники, конусные валы и ремни в CVT изнашиваются со временем, как и в любом другом узле с вращающимися или трущимися деталями. Все же меры профилактики и правила эксплуатации позволят продлить срок службы вашей коробки вариатора.
Как ремонтируют вариатор и сколько это стоит?
Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта, но стоимость этой процедуры после окончания гарантии может быть недешевой. Однако, появление на рынке оригинальных запасных частей позволяет значительно сэкономить деньги, выполняя качественный ремонт без полной замены трансмиссии.
Цена ремонта вариатора зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Некоторые услуги, которые могут войти в ремонт вариатора, представлены ниже:
- Диагностика неисправности. Чтобы точно определить место и причину неисправности, требуется комплексная диагностика и осмотр вариатора. Поломка может быть следствием неправильной работы системы автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора проводится бесплатно.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан с естественной выработкой, перегревом либо с появлением задиров на валах, которые могут его порвать. Для разных автомобилей запас хода ремня может составлять от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня примерно 15 000 рублей.
- Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Несвоевременная замена масла фильтрующие элементы не справляются, а пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями масла, которые решаются промывкой гидроблока. Длительная езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ - 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.
Эти работы - не полный перечень того, что может понадобиться для ремонта вариатора. Полный перечень и итоговая стоимость услуг потребуются после диагностики. В среднем, ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, включая стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора зависит от стоимости запасных частей и работ по демонтажу/монтажу коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обращаться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.
* Материал приведен для ознакомления. Цены актуальны на июль 2020 года и не являются публичной офертой.
Фото: freepik.com